Стиль Шинуазри

Стиль Шинуазри образовался на стыке двух культур: западноевропейской и китайской. Вместив в себя очарование восточной эстетики, шинуазри обрел свою популярность в период Рокко. Это можно связать с активным распространением китайского фарфора на территории Европы. Искусные утонченные вазы стали глотком свежего воздуха среди вычурного традиционно-западного декора.

 

Пробудив интерес к китайской культуре, но имея лишь возможность поверхностного изучения, шинуазри стал симбиозом европейской культуры и китайских мотивов, пропущенных через западную призму понимания.

На живописных полотнах того периода особую популярность имели пасторальные мотивы, где основными действующими лицами стали императоры, воины и наложницы. Однако черты лиц, изображаемых больше присущи дамам и вельможам из окружения Людовика, чем китайского императора. 

 

В оформлении внутреннего пространства используются обои с мелким восточным рисунком, преобладают растительные и животные мотивы. Темный ажурный силуэт мебели на фоне светлой стены отсылает к традиционной китайской архитектуре. Преимущественно используется древесина темных пород.

Помимо китайских ваз и живописи, интерьер может быть декорирован скульптурами драконов, ширмами, деревянными жалюзи.